Защита двигателей с турбонаддувом | Mobil 1™ Украина

Защита двигателей с турбонаддувом

Защита двигателей с турбонаддувом

Турбонаддув, который раньше использовался для увеличения мощности двигателей грузовых автомобилей, сегодня все чаще применяется ведущими производителями в легковом транспорте. Турбокомпрессоры позволяют значительно улучшить характеристики автомобиля, но работают они при очень высокой температуре. Для защиты деталей турбокомпрессора в таких температурных условиях рекомендуется использовать полностью синтетические моторные масла премиум-класса, такие как Mobil 1™.

Воздействие высокой температуры на двигатель

Турбокомпрессор состоит из турбины и компрессора, соединенных валом. Выхлопные газы двигателя проходят через турбину, заставляя вал и компрессор вращаться со скоростью более 200 000 оборотов в минуту, что почти в 40 раз быстрее, чем число оборотов большинства автомобильных двигателей. Со временем при отсутствии надлежащего смазывания подшипники и другие детали турбокомпрессора могут покрыться лаком и другими высокотемпературными отложениями масла, что может привести к их преждевременному изнашиванию и поломке.

Преимущества синтетических масел

Обычные моторные масла при воздействии высокой температуры быстро теряют термостойкость и начинают сгорать или коксоваться внутри турбокомпрессора, оставляя отложения. Эти отложения могут заполнять каналы движения масла, затрудняя его циркуляцию по турбокомпрессору. В итоге устройство может выйти из строя. Полностью синтетические моторные масла обладают термической стабильностью. Они предотвращают окисление и защищают важные детали двигателя даже в самых жестких условиях, продлевая срок службы двигателей с турбонаддувом.

Эксплуатационные испытания

Группа экспертов технического научно-исследовательского центра ExxonMobil провела ряд испытаний для подтверждения рабочих характеристик масел Mobil 1. В ходе первого испытания инженеры запускали двигатель с турбокомпрессором почти на 375 часов, периодически выключая его для того, чтобы дать ему нагреться еще больше. В ходе этого испытания была сымитирована реальная ситуация вождения, когда масло, остающееся в разогретом турбокомпрессоре, подвергается дополнительному тепловому воздействию.

В ходе другого испытания исследователи компании ExxonMobil искусственно создали условия, при которых под воздействием высокой температуры на поршне образуется нагар. Целью испытания  было сравнить термоокислительную стабильность синтетического и обычного масла.

Спустя три часа работы турбокомпрессора при температуре 285°С, полностью синтетическое масло Mobil 1 все так же демонстрировало превосходные характеристики по всем параметрам. Обычное масло утратило свои эксплуатационные качества, что привело к избыточному образованию отложений. Таким образом, результаты испытаний показали, что высококачественные синтетические масла обладают лучшей термоокислительной стабильностью, и, следовательно, оптимальны для двигателей с турбонаддувом.

Как продлить срок службы двигателя с турбонаддувом

Наряду с использованием полностью синтетических моторных масел существует несколько других способов, которые могут помочь водителям продлить срок службы и повысить производительность двигателя с турбонаддувом. Одним из лучших является переключение двигателя на минимальные обороты или холостой ход незадолго до его выключения. Так тепло будет постепенно отводиться от его деталей. А при резком выключении двигателя масло может прекратить циркуляцию по нагретому турбокомпрессору, тем самым повысив риск возникновения отложений и повреждений.

Следуя этому простому совету и защищая детали турбокомпрессора с помощью полностью синтетических моторных масел, водители с легкостью смогут увеличить эксплуатационный период двигателей своих автомобилей.